Как открыть службу такси

Как открыть службу такси

Пассажирские перевозки всегда были популярны, еще с тех времен, когда по улицам больших городов ездили кучера с упряжью.

Сегодня воспользоваться услугами пассажирского такси может каждый желающий, это очень удобно и недорого. Поэтому услуга пассажирских перевозок обрела в наше время невероятную популярность, особенно в крупных городах. А бизнес по организации собственного таксопарка относится к одним из самых прибыльных и перспективных. Если вы решили заняться реализацией такой бизнес идеи, то вам обязательно потребуется составить подробный бизнес план и попытаться отразить в нем все нюансы. Данная статья будет очень полезна при составлении такого бизнес плана.

Такси

Такси

Получаем юридический статус

Прежде всего, необходимо зарегистрироваться в отделении Федеральной Налоговой Службу. Рекомендуем зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, так проще будет собрать документы на открытие и потом декларировать свои доходы. Из документов потребуется лишь заявление, копии паспорта и свидетельства о присвоении индивидуального номера налогоплательщика (ИНН), заявление о переходе на упрощенную систему налогооблажения (УСН). В заявлении предстоит указать коды видов экономической деятельности (ОКВЭД), которые вы планируете осуществлять. Пассажирские перевозки по классификатору ВЭД имеют код 60.22. Кроме того, потребуется указать деятельность диспетчерской службы, коды для нее могут быть 72.6; 63.2; 92.4; 74.83; 52.61.2. Предстоит выбрать, какой подойдет именно вам или указать все. Коды видов экономической деятельность не обязывают, а разрешают вам заниматься определенной деятельностью. Но если, например, вы какую-то деятельность не укажете, а будите ее осуществлять, то это будет незаконно. Впрочем, в любой момент можно внести изменения. После процедуры регистрации в ФНС вы получите уведомление о присвоении вам статуса ИП. Можно делать следующий шаг на пути к собственному бизнесу.

Диспетчерская работа

Современный таксопарк просто не может обойтись без координации работы такси из единого центра. Для организации диспетчерского центра потребуется помещение.

Диспетчеры службы такси

Диспетчеры службы такси

Особых требований к его расположению, площади или функциональности нет. Естественно помещение должно быть пригодно для работы людей. Хорошо, если в помещении проведен стационарный городской телефон. В зависимости от количества автомобилей такси для работы в диспетчерской может потребоваться от 2 до 20 человек. На начальном этапе работы, когда ваш таксопарк насчитывает до 10 автомашин, будет достаточно 2-3 диспетчеров.

Техническое оснащение диспетчерской

Диспетчерскую предстоит оборудовать радиостанцией, подключить многоканальный телефон, оснастить рабочее место диспетчера телефонным аппаратом, гарнитурой, персональным компьютером. Для связи с водителями необходимо оборудовать машины рациями и GPS маяками.

Оборудование для связи с водителем

Оборудование для связи с водителем

Работа с использованием радиосигнала имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, радиоаппаратура достаточно дорого стоит. Во-вторых, ваш радиосигнал с заказом легко могут «перехватить» конкуренты. В-третьих, качество сигнала сильно страдает на больших расстояниях. Поэтому в последнее время для координации работы такси активно применяются мобильные технологии. В этом случае связь диспетчера с водителем осуществляется не по рации, а по мобильному приложению, установленному в смартфон. Такой способ намного дешевле, чем покупка радиостанции и GPS модулей, но установка и настройка программ потребует определенных знаний и навыков. Существует так же специальное программное обеспечение для диспетчерских служб, призванное автоматизировать и ускорить работу диспетчеров. С помощью программных систем можно легко отслеживать поступающие заказы, «раздавать» их таксистам, быстро прокладывать маршрут и отслеживать местоположение каждого таксиста на карте города. Самые популярные из таких систем для автоматизации работы такси это: «ЕСТ», «Инфинити-такси», «Такса», «Такси-мастер». После того, как диспетчерская работа будет отлажена и проверена, можно приступать к расширению таксопарка.

Набор и расширение таксопарка

Параллельно с организацией работы диспетчерской необходимо заниматься поиском водителей для работы в вашей службе такси. Тут возможны два варианта: либо вы нанимаете водителей с собственным автомобилем, либо закупаете новые машины, оборудуете их, а потом нанимаете водителей. Конечно, второй вариант более предпочтителен, и мы рекомендуем именно его. Если вы планируете работать на рынке услуг такси долго, то купленные авто легко окупят себя, а получаемая прибыль будет на порядок выше. Большое значение новые таксомобили имеют с точки зрения конкурентоспособности и престижности вашей службы. Кроме того, они позволят сэкономить на рекламе. Впрочем, на начальных этапах работы можно объединить оба варианта.

Реклама — залог успешной работы такси

Чтобы в вашу службу такси обращались клиенты, они должны мало того, что знать о ней, так еще и помнить номер диспетчерской. Это краеугольный камень всего бизнеса. Если ваш номер телефона будут помнить или он всегда будет на глазах, то успех вам гарантирован. Поэтому отдайте предпочтение таким видам рекламы как «объявления на столбах».

Разместите ваши номера по всему городу в выгодных местах. Огромное значение имеет запоминаемость номера. Не скупитесь на приобретение «золотых» номеров у операторов, они окупят себя, как только вы начнете работать.

Если придерживаться описанной выше стратегии и уделить должное внимание мелочам, то ваша служба такси заработает как швейцарские часы, четко, слаженно, надежно, а доход от такого бизнеса не заставит себя долго ждать.
YouTube Трейлер